Forbes опросил представителей ведущих инвестиционных фондов и выяснил,
каких простых ошибок соискателям финансирования лучше не совершать. Отвечали: - Джоэл Катлер, управляющий директор General Catalyst, - Эстер Дайсон, президент венчурного фонда EDventure Holdings, - Александр Галицкий, управляющий партнер венчурного фонда Almaz Capital Partners,
- Игорь Табер, директор фонда Intel Capital в СНГ, - Вадим Асадов, гендиректор группы компаний Neurok. Опоздания Предприниматель,
опоздавший на первую встречу, с высокой степенью вероятности «удаляется
с поля». Если ты сильно любишь свой проект и тебе нужен именно этот инвестор,
время на дорогу рассчитать можно. Если, опоздав, предприниматель
начинает презентовать еще и проект из индустрии, которой венчурный фонд
не занимается, — неуважение к инвестору и плохая домашняя работа
очевидны. Уловки Ситуация, когда предприниматель
во время второй встречи с венчурным инвестором делает вид, что о
каких-то вещах речи и не шло, либо начинает трактовать иначе, очень настораживает. «Если человек часто меняет показания или уклоняется от прямых ответов на вопросы, это не очень хороший сигнал»,
— убеждена Эстер Дайсон. Посредники Предприниматель
приходит на встречу с посредником, который представляет проект за него.
Возникает резонный вопрос: если человек не может (или не хочет)
презентовать свою идею инвестору, как это у него получится с будущими
клиентами? «У основателей должен быть драйв, агрессия, креативность», — говорит Джоэл Катлер. Трата чужого времени «Не переношу долгой болтовни. Если человек больше часа льет воду, я хорошо подумаю, стоит ли с ним встречаться еще раз»,
— говорит Александр Галицкий из фонда Almaz Capital Partners.
Действительно, презентация, где перечислены все шаги, которые компания
собирается предпринять в надежде на то, что хоть один из них сработает,
вряд ли вызовет интерес. Не нужно расписывать множество рыночных
возможностей и все группы потенциальных потребителей. Еще одна фатальная
ошибка начинающих стартапов — рассказывать о работе сразу над
несколькими проектами, предлагая их инвестору на выбор. «Отсутствие фокуса губительно»,
— считает Игорь Табер. Совет: презентация должна содержать не более 15
слайдов, сфокусируйтесь на трех ключевых вопросах, больше всего
интересующих инвестора: команда, емкость рынка, уникальность продукта. Конформизм Когда
на каждое замечание предприниматель с готовностью отвечает: «Спасибо,
исправимся» — это плохо. В борьбе за деньги инвестора многие средства
хороши, но надо отстаивать идею, которой болеешь, уверен Александр
Галицкий. В таком высокорисковом бизнесе, как венчурные инвестиции, не
проявлять твердости — значит с высокой степенью вероятности не получить
денег вовсе.
Неэтичные высказывания Если
предприниматель плохо отзывается о конкурентах, партнерах и бывших
коллегах, он никогда не получит финансирование. Также не стоит
рассчитывать на внимание к проекту, основанному на введении в
заблуждение покупателей. Если вы неискренни с клиентами, почему
потенциальный инвестор должен вам верить?
Нежелание работать много «Меня настораживает, если у предпринимателя нет драйва и он не готов сам выкладываться в своем проекте по полной»,
— говорит управляющий директор General Catalyst Джоэл Катлер. Последнее
дело — на встрече с венчурным инвестором пуститься в рассуждения о том,
кому впоследствии вы бы могли продать свой бизнес. Резонный вопрос:
какому фонду будет интересно вкладываться в компанию, которая нацелена
на продажу, а не на развитие? «Я с высокой долей вероятности откажу
человеку, который сразу начинает говорить о своей зарплате и размере
cash out при выходе из бизнеса», — говорит Игорь Табер из фонда Intel Capital. Источник: Forbes
Источник: http://i-russia.ru/all/analytics/6283/ |